Решение проблем

понедельник, 15 февраля 2021 г.

Зимы моего детства

     

Наш заснеженный пруд


      За последние 40-50 лет  зимы очень изменились, говорят виной всему глобальное потепление.  Вот зима 2021 года отдаленно похожа на зимы моего детства и это тогда была  норма, а сейчас это уже почти аномалия, что всю Украину  да и не только, засыпало снегом и ударили морозы -20 и больше.

   

Мне года три....

Я помню как в детстве мы слушали по утрам радио, а вдруг объявят, что мороз  -24 или -28 и школьники останутся дома.
Я с дедушкой Жорой

Как же мы ждали такого сообщения! В школу идти не нужно, но никто из нас не сидел дома, все были на улице, домой приходили только по необходимости поесть.
И опять я

Одежа заколевала и становилась как камень, в обуви, как правило, было полно снега, щеки горели как огонь. Дети редко болели.
Я и сестренка Галя, так тогда одевали детей для прогулки

Мы когда стали постарше ходили в центр Беловодка на горку, на санках вылетали с горы почти к остановке возле школы. Одежа была самая простая - сшитые бабушкой Саней фуфайки, ею же связанные варежки, гамаши и на ногах валенки или в основном войлочные сапоги, все теплое и удобное.

Галя

Нынешние дети никогда бы не вышли в таком на улицу, а мы гуляли, потому что в таком почти все гуляли. 
Проводы зимы в Беловодске

Не ленились ходить в центр на горку, хоть это и далековато. В центре же в парке находилась и карусель, которую включали на новогодние праздники.

Проводы зимы

Это был еще тот квест - в мороз усидеть на металлической лошадке и это если повезет выстоять очередь. Я помню на карусель мы попадали уже вечером, когда на улице было темно.
Старый военкомат, через садок и бабушкин с дедушкой дом был....

     Снегу всегда зимой было много, по дороге со школы мы ныряли в него вниз головой. В этих больших снегах были протоптаны дорожки, вот по ним и передвигались.  Освещения на улицах не было, так что благодаря тропинкам не терялись в этой белой пустыне.

 

Проводы зимы

Ежедневно отец убирал снег и в итоге это уже были коридоры в человеческий рост.  Обязательно лепилась снежная баба в рост с папой, она стояла  в огороде почти всю зиму.
Проводы зимы

Еще у нас был пруд, так что кататься на коньках  я,  мои брат и сестра,  тоже умели. Одни коньки были с ботинками, в которых ноги просто околевали, а вторые коньки папа привязал к валенкам и в них было кататься тепло и просто - валенки держали.


Беловодск

Погрызть снежку или сосульку в наши времена было так же нормой, сейчас  родители наверное падали б в обморок от такого зрелища.  Да и где взять чистый снег......


Проводы зимы на стадионе "Юность"

     Дети во все времена одинаковые, вот и в этом году все дети радуются снегу, да и не только дети, взрослые тоже соскучились за снегом и нормальной зимой.


Восьмой класс, я посредине, с Аней и Зиной, подружки

Комментариев нет:

Отправить комментарий