Решение проблем

вторник, 8 июня 2021 г.

Великолепный Стамбул

 

Площадь Султанахмет и Айя-София


     Моей мечте побывать в Стамбуле уже сорок лет. Я мечтала о Стамбуле с того момента как первый раз прочла книгу Павла Загребельного "Роксолана", эта книга, судьба этой женщины меня поразила еще в юном возрасте и не перестает поражать до сих пор.

За мною Топкапы

Я перечитываю "Роксолану" каждый год, открывая в ней все новые грани. И если в молодости я плакала над этой книгой когда читала о том как главная героиня умирает, то теперь плакать начинаю уже с первых страниц.

Тюрбе (усыпальница) Хюррем-султан

Так что в Стамбуле мне интересно было многое и особенно мне хотелось посетить усыпальницу Роксоланы и гарем Топкапы.

Могила Хюррем -султан (Роксоланы), Стамбул

Эти мечты сбылись. В пять дней, что мы там были с внучкой мы проходили пешком по 20 тыс шагов в день и даже немного больше.

Парк Гюльхане

   Но начну сначала. В Стамбул мы прилетели в 12,20.

Колонна Константина, площадь Чемберташ

Я в течение недели до путешествия изучала карту, маршруты, интересные места, отзывы, забронировала отель, ехать до которого я решила на общественном транспорте, так как это дешевле, а именно на шатле Havaist №12.

Гранд базар

Есть конечно транспорт и подешевле, но это еще три пересадки.
Гранд базар

От аэропорта до места назначения - площади Баязет 45 км, ехали мы этот путь 1,5 часа, в городе ужасный трафик, стоимость проезда 30 лир с человека, оплатить можно как наличными лирами так и банковской картой. 

В Айя-Софии

Изучая дома карту я себе нарисовала маршрут до отеля и отметила несколько маркеров.

Хамам Хюррем-султан

Пошли к отелю мы шустренько, благо в руках только ручная кладь да и та полупустая, прошли все три мои метки и повернули в переулок, пройдя по которому около 300 м поняла, что идем явно не туда.

Парадный вход в Топкапы, ворота Повелителя

Не растерявшись достала распечатку с отеля и стала показывать ее продавцам близлежащих магазинов, те откликнулись сразу, позвонили в отель, пытались мне все объяснить и тут начался фильм "Бриллиантовая рука" - все с удовольствием помогают, у всех до места назначения 100 метров и главное показывают все в разных направлениях.
Дворец Ибрагима паши


Побегали мы аж взопрели, но тут я таки увидела стену, парк Гюльхане и поняла, что мы почти у цели, главное найти нужный козырек отеля, но он красный, так что найти его не составило труда.

Площадь Султанахмет, ранее Ипподром, обелиски Феодосия и Константина

 Переведя дыхание и быстро заселясь в номер я поняла, что будет не так легко как я предполагала.


Голубая мечеть

Парень на ресепшине отлично разговаривал по-русски и посоветовал нам пообедать в соседнем ресторанчике, так как время уже было около 16, что мы и сделали. А дальше пошли изучать окрестности вдоль стены.

Павильон парка Гюльхане

Как оказалось большинство достопримечательностей находились почти в шаговой доступности от отеля - парк Гюльхане, Топкапы, Айя-София, площадь Султанахмет и Голубая мечеть, Ипподром и дворец Ибрагима паши, Обелиски Феодосия и Константина, Змеиная колонна и Цистерна Базилика, хамам Хюррем-султан и усыпальницы многих Османских султанов и их семей.

 

Великолепный Стамбул

В этот первый день в Стамбуле мы заглянули в Айя-София, заглянули говорю потому, что там шла молитва. 

Парк Гюльхане

Дошли до парадных ворот Топкапы, прогулялись по площади Ипподрома и пошли гулять в парк Гюльхане, над которым возвышался дворец Топкапы.

Набережная Босфора, выход с парка Гюльхане

Парк шикарный, ухоженный, людей мало, так как мало туристов, птицы поют, зелень буяет разными красками. Гюльхане - это уголок умиротворения, релакса и покоя.

В парке Гюльхане фонтанчик

Пройдя парк  вышли на берег Босфора, полюбовались видами, рыбаками, двинулись в обратный путь так как смеркалось и нам было страшновато.

Вечерний Султанахмет, фонтан с подсветкой

   Пришли в отель мы в глубоких сумерках, ужинать уже ни я ни Алиса не хотели, были переполнены впечатлениями и усталостью, в эти несколько часов мы набегали без остановки 20,3 тыс. шагов.


Вдали Айя-София

Окна нашей комнаты выходили на пакр Гюльхане и трамвайную линию, так что я боялась, что будет шумно, но трамвай мы не слышали при закрытом окне.

Святая София

Прямо под окнами стояла маленькое сооружение, похожее на часовню и рядом были могилы, старинные могилки с чалмами наверху. Вот так все в Стамбуле, по простому.

 

Площадь Чемберлиташ, Стамбул

 Первый день в Стамбуле закончился, завтра нас ждали новые приключения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий