Решение проблем

пятница, 23 апреля 2021 г.

Выращиваем сенполии вместе

 




Недавно в Фейсбуке выставила фото своих цветущих сенполий, у нас они называются по простому - фиалки и получила массу вопросов и отзывов.


В свете всего этого опишу весь процесс выращивания моих фиалок, это уже не первый мой эксперимент с ними, в мою бытность в Беловодске у меня было около 30 кустов фиалок и все выращены были из листочков,


буйно цвели и радовали меня, но потом жизнь изменилась, я уехала с Беловодска, цветы забрала через некоторое время, но это были уже не те цветы....


Все живое, цветы в том числе, любят постоянное к себе внимание и общение с человеком, я это замечала когда уезжала в отпуск, по приезду - 2-3 цветка погибало или становились чахлыми.


    Но сейчас подробно о разведении сенполий. Я пользуюсь двумя способами их укоренения и оба успешные: первый - листики ставлю в воду, дожидаюсь корней, а то и маленьких кустиков и потом сажаю в землю; второй - сажаю листики непосредственно в землю неглубоко и немного под углом.



Второй способ мне нравиться больше да и я думаю он менее стрессовый для фиалки.


Землю фиалки любят кислую, я пользуюсь не покупной, а набранной из кротовых куч и подмешиваю сосновый или еловый грунт, набранный под этими деревьями.


Горшочки нужны небольших размеров с хорошими дренажными отверстиями, керамзит использую для дренажа.


Полив отдельная статья ухода, главное правило - лучше сухо чем мокро, если фиалку перельешь она болеет, а может и погибнуть.


    Цветут сенполии круглый год, все зависит от ухода, так что удобряю я их круглый год, зимой реже - раз в две недели, с весны и до октября - раз в неделю.



Для хорошего цветения нужно не жалеть обрывать листья, ну это мое наблюдение, я их скубу постоянно.


А еще стараюсь везде где бываю и вижу красивые фиалки отщипнуть листик, в большинстве случаев с ведома хозяев...😏


   Ну вот и все премудрости. Хороших всем кустиков и буйного цветения. Если есть вопросы - задавайте, отвечу на все с радостью.


Комментариев нет:

Отправить комментарий