Решение проблем

четверг, 25 марта 2021 г.

Философия одиночества

 


        Мы рождаемся сами и умираем сами, хотя принято  считать, что человек это стадное существо. Так сложилось в обществе, что если человек один, то с ним что то не так, т.е. это не может быть его осознанный выбор.

     И я думаю, что мы все в молодости стремимся к коллективу, компании, друзьям, знакомым, вечеринкам и только с возрастом у некоторых появляется желание одиночества.


   У меня  это было осознанное решение, появившееся после сорока лет, когда дети выросли и определены, чувства к мужу угасли ( у него угасли уже давно).  Осознанное одиночество - это философия жизни. Жить одной,  самой не бояться решать проблемы, даже путешествовать одной - это круто!



     Возьмем хотя бы путешествие, в любом случае один человек подстраивается под другого, я помню как это меня всегда напрягало, когда приходилось делать не то что ты любишь и не тогда когда хочется, идти не туда куда хотелось бы тебе, и т.д. Это касается всего - еды, сна, времяпровождения, всего. Жить в одиночестве - это социальный факт.  Многие хотят этого, но не многие на это решаются по разным причинам.


"Жизнь  в одиночестве дает возможность делать то, что мы хотим, когда мы этого хотим и на условиях, которые мы сами устанавливаем" - Эрик Кляйненберг, доктор философии, книга "Жизнь соло".


  Нынешнее мое одиночество это не вызов обществу и не аскетизм, я не могу сказать, что это мой выбор навсегда, просто сейчас мне так хорошо, это здоровый эгоизм, когда появилось время на себя, полюбить себя любимую, ведь этого времени не было десятилетиями, меня, да и не только меня, воспитывали в жертвенности ради близких, детей, работы, страны.

 


      Когда в моей жизни появиться кто то, с кем мне будет так же хорошо как и с собой наедине, то я наверное  поменяю свой взгляд на одиночество, никогда не нужно зарекаться в этой жизни, а пока  я наслаждаюсь жизнью,  посвящаю время себе, своему самосовершенствованию и самопознанию.



Комментариев нет:

Отправить комментарий