|
Имперский холл или покои наслаждений |
Как и обещала в статье о Топкапы пишу отдельную статью о Гареме, так как это отдельный мрачный мир, поглотивший за века тысячи невинных женских и детских душ.
|
Портрет Роксоланы, хранящийся в музее Топкапы |
Еще по книге "Роксолана" помню, что "бросили ее в первый день пребывания там в темную, сырую и холодную комнату".
|
Двор евнухов, вход в женскую часть Гарема |
Гарем начинался с комнат евнухов, далее били комнаты наложниц, самые богатые были покои Валиде, султанских сестер, фавориток, родивших наследников, детей падишаха и возвышался над всем этим в своем величии и недоступности падишах.
|
Так могла выглядеть Валиде-султан |
|
Покои Валиде-султан |
К его покоям вел Золотой Путь. Это была дорога возвышения для многих женщин, а для многих - дорога забвения, а иногда и смерти.
|
Мраморные плиты в гареме со следами тысяч ног, прошедшим по ним.... |
|
Комнаты евнухов |
|
Комната евнухов |
А теперь поделюсь своим впечатлением о Гареме.
|
Гарем, сюда султан мог вьезжать на лошади
|
|
Султан перед женской частью гарема |
Судя по снимкам с высоты и описаниям Гарем - это целый мир, там более 300 комнат, две мечети, девять хамамов, коридоры, переходы, тайники, ловушки, кухни.
|
Гарем |
|
Гарем |
Там проживало от 800 до 1200 человек. В 1465 году начали строить Топкапы и первые 50 лет гарема в нынешнем его состоянии не было вообще, он находился в Изразцовом павильоне и только во времена правления Сулеймана Великолепного был перенесен в Топкапы по настоянию его законной жены Хюррем - Султан ( Роксоланы), как утверждали злые языки.
|
Роксолана и Сулейман Великолепный |
В последующие века достраивался и перестраивался всеми последующими падишахами.
|
Зеркала - надзератели перед покоями наложниц |
Суть гарема - запрет, запрет всем кроме султана созерцать то, что принадлежит только султану, а главное сокровище - это женщина.
|
Мечеть гарема |
Девушки были со всего света - купленные на невольничьих рынках, украденные, подаренные в гарем падишаха, небывалой красоты и способностей, которые развивали и совершенствовали, что бы они приносили наслаждение глазам и телу падишаха.
|
Камин покоев Присутствия |
|
Покои Присутствия падишаха |
|
Покои Присутствия |
Женщин учили танцевать, петь, шить, читать и считать, учили искусству наслаждения, коварному искусству плести интриги они со временем учились сами.
|
Покои шехзаде |
|
Двор фавориток |
|
Двор фавориток |
Их охраняли высокие стены, кованные решетки, множество евнухов и соглядатаев и конечно же человеческая зависть, когда в одном месте как в стаде собрано сколько женщин, а лучшие могут быть единицы- начинается борьба, страшная борьба, где не остается ничего человеческого, а главное выжить и подняться на вершину, а если ты выжил, поднялся на вершину и сохранил в себе человека, то ты уже Титан, ты остаешься в анналах истории.
|
Слева мраморный стол где ставили еду для наложниц |
Я почувствовала все это гуляя холодными даже летом коридорами Гарема, а как там было холодно зимой страшно представить.
|
Зеркало Имперского холла или зала наслаждений |
|
Зал Наслаждений (двери) |
|
Часть Зала Наслаждений |
|
Зал Наслаждений |
|
Место падишаха в зале Наслаждений |
Там была борьба за выживание - за лучший кусок еды, за теплую одежду, за теплую комнату, ну и конечно смертельная борьба за постель падишаха ( это при том, что у наложниц было все лучшее), но не всем везло, многие ставали просто прислугой.
|
Камин в гаремной мечети |
|
Гаремная мечеть |
В гареме тепла взять неоткуда было, камень на полу, камень на стенах, камень на потолке и каменные души, в которых не было сострадания, грелись каминами в отдельных комнатах и жаровнями с углями все остальные.
|
Изразцы в традиционном стиле |
|
Украшения комнат в традиционном стиле |
Фильм "Великолепный век" красивая сказка с европейским уклоном, сомневаюсь, что в турецких гаремах были одеты именно так.... и вели себя так, все было на много жестче. Нельзя было смеяться, громко разговаривать, рыдать. Так что понятно почему поведение Хюррем было вызывающим.
|
Хамам в гареме |
|
Хамам |
|
Хамам в гареме |
Евнухи должны были быть темнокожими, да еще и из определенного африканского племени, у которых на поясе были шелковые шнурки и если что....., а Сюмбюль в фильме - это ж просто душка!
|
Фонтан - обязательный атрибут покоев |
Но о Гарема - холодно, мрачно, комнаты маленькие, как и большинство в Топкапы закрыто.
|
Фонтан в султанских покоях |
|
Султанская клетка в хамаме |
Из 300 комнат открыто около 10-15, это включая хамам, мечеть гарема, комнату присутствия падишаха и знаменитую залу наслаждений, которую во многих источниках представляют как покои Роксоланы, хотя это не так.
|
Обязательный атрибут - туалет |
Это было мое еще одно разочарование. Аудиогид ведет от таблички к табличке, скудный рассказ, из 20 комнат Валиде -султан, матери султана, которая была правительницей гарема открыто две и часть ее хамама.
|
Очень старые покои, которые помнят Роксолану |
Кроме изразцов и диванов в некоторых комнатах мебели нет, ковер был только в мечети гарема.
|
Выход из Гарема во двор Эндерун |
Второй этаж, где были комнаты фавориток и большие покои Хюррем - Султан - закрыт.
|
Старинная картина гарема |
Одним словом - скудно! Не стоит потраченных денег. Еще одна рухнувшая мечта юности.... Хотя в познавательном плане, в плане осознания того как мне повезло, что я живу именно сейчас наверное нужно было посетить Гарем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий